В российской транспортной авиации грядёт масштабная программа модернизации. Основу российского транспортного авиапарка ИЛ-76 и воздушный танкер ИЛ-78 будут обновлять до версий «Ил-76МДМ» и «Ил-78-2». Модернизация в первую очередь коснётся бортовых систем самолётов. Вместо аналоговых систем установят цифровые. Кроме того транспортники защитят от вражеских ракет при помощи комплекса «Президент». С мая месяца ведутся работы по модернизации заправщика «Ил-78», а «Ил-76МДМ» уже совершил первый полёт. Цифровые бортовые системы самолётов будут включать в себя новейшие системы навигации, топливозаправки и связи. В кабинах установят многофункциональные дисплеи, элементы так называемой «стеклянной кабины». Пилоты смогут выводить на дисплеи только нужную в данный момент информацию, не перегружая себя лишним информационным шумом. Двигателям самолётов проведут капитальный ремонт. Комплекс «президент» станет для российских транспортников универсальным ангелом-хранителем. Комплекс способен обнаруживать вражеские радиолокаторы и организовывать им помехи. С ракетами «президент» борется при помощи лазеров, тепловых и радиолокационных ловушек. Специальные пиротехнические заряды привлекают ракеты, наводящиеся на тепло двигателей, буксируемая за самолётом радиолокационная ловушка создаёт ложный сигнал для вражеских истребителей и ЗРК. Минобороны планирует модернизировать до 2020 года более 40 машин. Эксперты отмечают, что после модернизации самолёты смогут прослужить ещё 15 лет. Таким образом, российская транспортная авиация будет в высокой степени боеготовности до насыщения парка более современными Ил-76МД-90А. Модернизация в российской армии идёт нога в ногу с перевооружением. Так, например, многие технологии пятого поколения истребителя «ПАК-ФА» в данный момент успешно испытываются на истребителе поколения «4++» Су-35. Благодаря этому происходит своеобразная преемственность поколений. Пилотам становится проще осваивать новую технику, ну а проверенные временем вооружения переживают «вторую молодость», повышая обороноспособность Родины. Операция ВКС в Сирии показала, что модернизация требуется, в том числе, и рабочим лошадкам российской авиации. Цифровые бортовые системы снизят нагрузку на пилотов при длительных перелётах. Современные системы защиты уберегут транспортников от непредсказуемых пилотов западной коалиции. В общем, проверенный временем «ИЛ-76» станет, по сути, совершенно новым самолётом.